среда, 11 декабря 2019 г.

День рождения Братска


12 декабря у Братска день рождения.
 Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 12 декабря 1955 г. рабочий посёлок Братск получил статус города областного подчинения. Эту дату и принято считать днём рождения города. Нашему городу уже 64 года.
 Город скрылся в морозном тумане,
Море Братское сковано льдом.
На Пихтовой стремительно сани
Исчезают в тумане седом.
Начинался мой город с палаток,
И скажу я теперь, не тая:
Дым костров был и горек, и сладок -
Беспокойная юность моя.
Было трудно, поверьте, не скрою:
Комарьё, и морозы, и гнус.
Мне казалось – уеду, порою,
Я остался и этим горжусь.
Что бы там ни писали о Братске,
То ругая его, то хваля,
Здесь наш труд, вдохновенный и адский,
Город наш и родная земля!
А.Лисица

Братск – это город энергетиков и строителей, Братская гидроэлектростанция стала символом промышленного развития Сибири. А ещё Братск – город творческий.  Здесь жили Г. Михасенко и Ю. Черных, Ф. Юсфин и В.Сербский...  
В 2015 году к  60-летию Братска вышел в свет альманах «Братск творческий», он сразу же получил высокие отзывы читателей. Редакторская группа определила тематическое наполнение альманаха  по трем направлениям: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Кроме творений братских поэтов, писателей, художников и фотографов прошлого, в альманахе опубликованы работы современных авторов и тех, кто в будущем придет им на смену.


В 2018 г.  напечатан второй номер альманаха «Братск творческий», познакомиться с ним можно  во всех библиотеках города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий